«Плох тот солдат, что не мечтает стать генералом».
У хореографов-постановщиков, как людей творческих — свои «тараканы». Каждый мечтает стать Художником. Не в смысле живописцем, а в смысле — творцом, имеющим яркую индивидуальность.
Только ведь она на дороге не валяется! И каждый раз, задумывая новую постановку, приходится отметать сотню идей, потому что про ЭТО — уже было. И повторяться не хочется.
А как же найти своё, личное? Как научиться «рисовать» новые картины, а не копировать «чужие полотна»?
👉 В числе экспертов онлайн-курса «Я—Постановщик!» — Ася Белая: хореограф и танцовщица Электротеатра Станиславский, член Союза Театральных Деятелей РФ, автор собственных постановок и совместных перформансов с музыкантами, поэтами и художниками.
В своей лекции Ася делится наблюдениями — из чего складывается индивидуальный почерк, авторство хореографа в современном танце:
✔️ Личное высказывание, как философа, художника. Свой взгляд на мир, своё мнение. Хорошо, когда материал ищется внутри себя, а не извне. Прислушивайтесь к своим реакциям и ощущениям, как отзывается в вас то или иное событие, образ, явление?
✔️ Тема постановки должна быть важна для вас, волновать и будоражить ваше воображение. Надо чётко понимать — что вы хотите сказать, и что унесёт с собой зритель?
Ваша искренность — залог того, что тема найдёт отклик у других людей. Непонятна позиция хореографа, который говорит: «Мне не важна реакция зрителя! Если он ничего не понял — это его проблемы, а не мои…»
Как раз это — ваша ответственность. Выстроить диалог, вызвать резонанс, сказать так, чтобы было понятно. Если диалога со зрителем не случилось, значит выше хореографическое высказывание было недостаточно внятным. Часто после просмотра таких работ так и хочется спросить постановщика: «Ты сам-то понял, что сказал?..»
✔️ Чем интереснее и необычнее будет ваше постановочное решение, тем лучше. Что можно использовать:
— нелинейность сюжета или его полное отсутствие;
— начать с конца или поиграть со временем внутри номера;
— принцип коллажа — когда эпизоды соединяются между собой как череда картин, образов, настроений, что делает постановку похожей на сон или фильм.
✔️ Чего точно не стоит делать — компоновать в своей постановке элементы и комбинации «надёрганные» с миру по нитке. Бывает, смотришь работу — и невооружённым глазом видно: собрал хореограф связки и комбинации (с семинаров, мастер-классов, видео-курсов, порой и чужими постановками не побрезговал), перемешал их между собой и претендует на авторство. У такого метода — другое название, и к авторской хореографии оно отношения не имеет.
👉 Конечно, на словах это звучит намного проще, чем на деле. И порой совсем непонятно, как искать это авторство и как его выражать...
🔥 Приходите на онлайн-курс Дэнсхелп «Я—Постановщик!» — это ваш шанс встретиться с ведущими балетмейстерами-постановщиками, хореографами и режиссёрами, которые нашли свой авторский стиль.
Они приоткроют для вас секреты своей творческой «кухни» и поделятся своими приемами для создания постановок:
🔸 с чего начать и чем закончить работу над номером;
🔸 как подбирать музыку, костюмы и реквизит;
🔸 где искать идеи и как делать банальное оригинальным;
🔸 как работать с исполнителями;
🔸 по каким законам и правилам выстраивать композицию;
🔸 как создавать малые формы и многое другое.
В прямых эфирах эксперты ответят на ваши вопросы и разберут ваши постановки: вдумчиво, доброжелательно, с конструктивными предложениями — как сделать вашу постановку ещё лучше! 👍
А в общем чате-Тусовочной вы найдёте единомышленников — коллег-хореографов, общение с которыми будет и полезным, и продуктивным, и просто — приятным))
👉 Переходите по ссылке 👉 http://vk.me/ya_postanovshik и ставьте «+» в сообщениях.
Расскажем о программе курса и формате участия))