Синхронность в танце многими хореографами априори считается обязательным атрибутом. Так ли это на самом деле? Всегда ли он оправдан? ☝️ Вполне, когда вам надо показать, как летит стая птиц или маршируют оловянные солдатики. Или, когда в идее вашей постановки заложена «одинаковость», типичность персонажей или каких-то действий. Но есть и другие примеры. В некоторых направлениях, например, в контемпорари, синхронное исполнение встречается довольно редко. Его может вообще не быть в постановке! И качество работы от этого нисколько не страдает. 🤸‍♀️ Для сравнения возьмём всем знакомые примеры: когда в номер не к месту вставляются трюки, приёмы канона или элементы акробатики  (словно постановщик хотел сказать: «А мы вот так умеем! И ещё вот так!»). Это вызывает недоумение и разбивает целостность постановки. И возникает резонный вопрос: «А зачем здесь ЭТО?». Примерно тоже самое случается, когда синхрон присутствует в номере «просто потому что»… ❗️ Вывод: найдите способ вписать синхрон в концепцию своего номера. «Синхрон ради синхрона» — не имеет смысла. ☝️ Ещё один важный момент: адекватно оценивайте своих исполнителей и тот хореографический текст, который вы даёте для синхронного исполнения. Есть, как минимум, три случая, когда отказ от синхрона — будет логичным и правильным решением. Итак, КОГДА ЛУЧШЕ ОТКАЗАТЬСЯ 1️⃣ Если текст очень простой — 2 прихлопа, 3 притопа — и все дети его исполняют идеально, то непонятно, для чего вы вообще его использовали? Создаётся впечатление, что исполнители выросли из коротких штанишек — а постановщик этого не заметил. Такие простые движения хороши в крупных массовых действах — на открытых площадках и стадионах, где задействованы сотни исполнителей, но не сцене. К тому же, такой материал ничему не учит исполнителей и не развивает их технически. 2️⃣ Если текст очень сложный — и исполнители не справляются, то это уже — не синхрон. Причины могут быть разные: дети ещё не готовы, или вам просто не хватило времени на отработку. Но во время просмотра ваши причины мало волнуют зрителей и жюри, они видят исключительно — результат. И сцена — не место для отработки комбинаций. Всё должно быть сделано в классе. Поэтому, несинхронный синхрон — это минус! Всегда. Хоть на конкурсе, хоть на концерте. Ведь вы не выполнили ни одну из поставленных задач: ❌ ни концептуальную — не показали однотипность, идентичность персонажей или их эмоций, переживаний; ❌ ни техническую — исполнители не справились с движениями. 3️⃣ Если вы работаете с разноуровневой группой, и вариант «среднее арифметическое» не спасает ситуацию. При таком подходе половина группы деградирует (материал слишком лёгкий), а вторая половина — всё равно не дотягивает. Попробуйте обратить слабые стороны исполнителей в преимущества! Придумайте такие партии, где каждая группа будет смотреться органично и выигрышно. ❗️ Подытожим: примитивные комбинации для синхрона, как и слишком сложные — не украшают постановку. Всегда ориентируйтесь на технический уровень и возможности ваших исполнителей. 👉 Но синхронность — не единственный приём, которым можно пользоваться при создании постановки. Рисунки и перестроения, лексика и ее варьирование, реквизит и сценическое освещение — всё это помогает донести свою мысль до зрителя. Главное — умело это использовать)) ✅ Если вы хотите разобраться в особенностях и тонкостях создания оригинальных постановок — то добро пожаловать на онлайн-курс «Я—Постановщик! От КПТ к современным подходам». На курсе вы узнаете: 🔹 сюжетные или бессюжетные постановки — что лучше ставить для конкурса; 🔹 какие приемы КПТ лучше использовать и для каких целей; 🔹 особенности использования реквизита в постановках; 🔹 как оценивает номера жюри, на что обращает внимание и т. д.; 🔹 особенности создания постановок в разных танцевальных направлениях — и многое другое. 👉 Переходите по ссылке 👉 http://vk.me/ya_postanovshik и ставьте «+» в сообщениях. Отправим подробную программу курса и ответим на ваши вопросы))

Теги других блогов: танец хореография синхронность