А у вас бывали на конкурсах такие ситуации?
«…Вспомнила, как на одном «круглом столе» мне член жюри посоветовала: «Не умеешь ставить — не берись! Пригласи профессионала…» Было так обидно!..» — пишет одна из слушательниц наших онлайн-курсов.
🤔 Ведь вроде бы всё понятно: в каждом номере должно быть начало, развитие, кульминация и финал. А когда начинаешь ставить — вся «понятность» куда-то улетучивается… Ведь надо захватить внимание зрителя, чтобы было интересно смотреть, и не хотелось зевать после первых 30 секунд…
❓ Как же выстроить номер, чтобы он «смотрелся»? Чтобы читалось то, что задумано — и жюри не придиралось?
Есть как минимум три пути решения этой проблемы. Но, как обычно, у каждого решения есть свои плюсы и минусы. Давайте рассмотрим все:
1️⃣ Послушать строгое жюри и нанять постановщика.
«+» — ставить будет профессионал. Даже если жюри что-то не понравится — вы ни при чём, «переведёте стрелки» на постановщика.
«–» — дороговатое удовольствие! На репертуар для всех групп точно финансов не хватит... 💰
2️⃣ Ставить то, что нашли в Интернете.
«+» — быстро и эффективно: тут тебе всё в одном — и музыка, и постановка, и костюмы — бери и делай!
«–» — есть большая вероятность столкнуться на конкурсе ещё с парой таких же номеров (а что такого, все же так делают!). Ещё это — не очень честно. А точнее — совсем нечестно, потому что — плагиат, и можно запросто нарваться на крупные неприятности. ☹️
3️⃣ Не послушать строгое жюри и продолжать пробовать ставить! А заодно — пойти учиться в Дэнсхелп на онлайн-курс «Я—Постановщик!».
Итак, сначала «+»:
✔️ Вы получите от опытных экспертов ценные знания и ответы на вопросы:
— На что в первую очередь обращает внимание жюри на конкурсах — и как относиться к критике в свой адрес?
— Есть ли разница между традиционным КПТ, которому вы учились вузе и альтернативными, современными подходами?
— Какие приёмы в постановке танца помогут уйти от стереотипов и квадратно-гнездового построения исполнителей?
— Как найти свой почерк, авторский стиль в хореографии?
— Какие есть тонкости работы с музыкой, реквизитом, световыми решениями?
✔️ Вы участвуете в прямых эфирах с разборами постановок и ответами на ваши вопросы! В чём ценность таких встреч?
— Все наши эксперты — не только хореографы и педагоги, но и члены жюри российских и международных фестивалей и конкурсов. При этом — никакой «звёздности»! Они подскажут, что не получилось и дадут конкретные предложения: как можно улучшить то, что вы поставили.
— Слушая разборы постановок других участников — вы тоже учитесь! Ведь на чужих ошибках — делать это гораздо приятнее. А когда ваше мнение совпадает с тем, что говорят эксперты — самооценка поднимается!
«–» — Да, придётся поработать: слушать и конспектировать лекции, смотреть прямые эфиры и выполнять домашние задания. Но оно того стоит!
Ведь вы вкладываете средства в развитие самого себя (а не отдаёте деньги приезжему гастролёру) — и после курса сможете создавать множество оригинальных и выигрышных постановок!
А заодно у вас будет возможность получить рекомендации от экспертов по вашей постановке: как изменить и что в ней можно улучшить))
Как видите, плюсов в последнем варианте гораздо больше! Поэтому не слушайте тех, кто говорит: «Не можешь ставить — не берись!», а приходите учиться на курс «Я—Постановщик!».
👉Чтобы познакомиться с программой курса и забронировать место — перейдите по ссылке 👉 http://vk.me/ya_postanovshik , и поставьте «+» в сообщениях))